Новости Медиафорума

Эксперт Brand Analytics – про аналитику соцмедиа

На Медиафоруме прошел мастер-класс «Аналитика соцмедиа: обзор возможностей» от директора по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василия Чёрного.

Начиная мастер-класс, спикер рассказал об основных направлениях работы Brand Analytics: рейтинги СМИ и проведение публичных исследований. «Если не хватает фактуры в журналистике, то ее можно получить с помощью мониторинга и исследований. Рады вам помочь».

Он показал ленту мониторинга по СМИ и соцмедиа в режиме реального времени на примере Медиафорума.

Далее спикер рассказал о важном индексе – цитируемости СМИ, который отслеживают Brand Analytics. «Нас волнует, дойдут ли материалы медиа до людей, поэтому мы изначально взяли за понятие «цитируемость» действие – когда пользователь в соцсетях делится информацией с другими. Очень хороший показатель востребованности СМИ – это цитируемость в соцсетях».

Важно отметить, что Рейтинг ТОП-100 СМИ (рейтинг виральности медиаресурсов) формируется по индексу цитируемости, и в него входят не только СМИ, но и UGC-контент. «Мы стараемся, чтобы были только живые СМИ в базе. Рейтинг СМИ по цитируемости обновляется ежемесячно». Региональный рейтинг СМИ можно запросить.

Также спикер упомянул раздел «Тренды» на сайте Brand Analytics. Он для журналистов и для СМИ. «Здесь есть все, что больше всего обсуждается в соцмедиа прямо сейчас: новости, персоны. Обязательно пользуйтесь!»

Далее последовал ответ на главный вопрос: Зачем анализировать соцмедиа?

«73% пользователей доверяют отзывам в интернете, при принятии решений и покупках. Эти данные помогают понять вашу аудиторию».

Затем Василий Черный развеял мифы об аналитике соцмедиа и назвал преимущества: «Это быстро, много открытых данных, пользователь дает обратную связь без отдельного ожидания ответа, можно собрать данные за определенные периоды».

Спикер привел отличные кейсы на тему «Аналитика соцмедиа решает задачи государства и PR» (эффективность кампаний ВЭФ и ПМЭФ), «Аналитика соцмедиа решает задачи бизнеса» (кейс «Рандеву», «Авиасейлс», «Нетологии», «ВкусВилла»). Рассказал о рейтинге искусственного интеллекта-2022 вместе с «Билайном» и лучший пиар-кейс от «Билайна» CarPrice.

Резюмируя, Василий еще раз подтвердил, что аналитика соцмедиа дает возможности для работы на новом уровне в разных областях: СМИ, PR, маркетинге и в государственных организациях. «Аналитика соцмедиа – это очень полезная и интересная вещь».