«У наших коллег информация проверенная»
Ирина Брежнева, руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края:
– Жизнь диктует свои правила: СМИ должны присутствовать в блогосфере.
Давайте не будем питать иллюзий и согласимся, что люди прочно завязли в соцсетях, а традиционные средства массовой информации пусть и небыстро, но теряют аудиторию. Причина этого процесса до банальности проста: повестка информационная сегодня такая, что новости узнаются быстро, здесь и сейчас. А газеты и выпуски новостей на телевидении и радио выходят в определенное время. Да, эти форматы по-прежнему востребованы, но жизненно важно вместе со своими читателями и зрителями выходить на новые площадки.
На примере государственных СМИ могу с уверенностью сказать, что журналисты смогли перенастроить свои медиа в конвергентные редакции. Телеканал «Енисей» и газета «Наш Красноярский край» входят в десятку цитируемых СМИ региона. Да, это традиционные СМИ, но у них развились мощные интернет-версии. Причем сайты и группы в соцсетях не конкурируют с традиционной формой подачи, – эти направления дополняют друг друга. Если говорить о коммерческих СМИ, то интересный опыт у медиагруппы «Прима», успешно запустившей сайт «ГородПрима».
У районных газет тоже есть сайты, зарегистрированные как отдельные средства массовой информации, ведутся группы в социальных сетях. Дивногорская газета даже в Тик-Токе есть. И эти группы, сообщества зачастую наиболее многочисленны по подписчикам на своих территориях, имеют огромный уровень доверия. Да, у некоторых интернет-площадок новости появляются более оперативно, но у наших коллег информация проверенная. А люди устали от фейков.

«Кратко, визуально и через соцсети»
Денис Терехов, депутат Законодательного собрания Красноярского края, управляющий партнер Агентства «Социальные Сети», showrunner телеканала «МИР»:
– Сегодня невозможно представить медиа, у которого не было бы представительства в блогосфере. И здесь речь идет не только о Telegram-каналах, ставших привычными. Некоторые медиа только на этой площадке и выходят. А также о социальных сетях. До запрета деятельности корпорации Meta* это, безусловно, был и Facebook, и Instagram, сейчас «ВКонтакте» и «Одноклассники». Знаю, что многие очень скептически относятся к «Одноклассникам», но не разделяю этой позиции. В этой соцсети присутствует большая аудитория, взрослое, консервативное население из городов до 100 тысяч человек. Нам кажется, что эти люди не читают ничего, кроме районных газет, а на деле они также активно общаются в «Одноклассниках» и потребляют размещенный на этой площадке контент.
Убежден, вопрос, надо ли СМИ идти в блогосферу, закрыт еще лет 10-15 назад. Медиа должны искать потребителя там, где читателю удобно. Если ему комфортно в Одноклассниках, то медиа публикует контент там, если потребитель сидит в телеге, то, значит, вам дорога туда.
Куда острее сегодня стоит вопрос не дистрибуции контента, его доставки, а качества, подачи и упаковки. Мы живем в мире с плотным информационным полем. Немногие сейчас способны читать передовицы на 10 тысяч знаков, большинству нужны короткие форматы. Это объективная данность. И это не вредность читателей, простая физика и психология. В голове места просто не остается. Поэтому: кратко, визуализировано и через соцсети.

«Это возможность создать комьюнити»
Наталья Оксак, шеф-редактор РИА «ФедералПресс»:
– Сообщества в социальных сетях стали неотъемлемой частью работы современных медиа. Сегодня аудитория российских СМИ кочует с одной платформы на другую, и в этом «плюс» работы редакции — есть шанс по «захвату» новой аудитории.
Развитие СМИ на всех платформах — такой же органический процесс, как и составление темника в редакциях на день, неделю, месяц, год. Развитие на площадке соцсетей — это возможность создания своего комьюнити, возможность применения новых технологий для выстраивания коммуникации между брендом вашего СМИ и читателем. Редакция СМИ органично себя чувствует в том случае, если имеет даже небольшой СММ-отдел: уберите одну ставку журналиста, но наймите сммщика.
Сменились форматы коммуникации в медиа: читатель либо идет за брендом в соцсети, либо ищет своего блогера. На площадке соцсетей сформировались свои тренды, следя за которыми вы привлечете свою, нишевую аудиторию: это новые формы повествования — рассказывайте истории, упаковывая их в новые формы, работайте сами нано-инфлюенсерами либо коллаборируйтесь с ними. Снимайте короткие видео, аудио – о и давно перебивают текстовый формат, развивайте экосистемы внутри редакции. Контент донести до читателя становится все труднее, но тем и интереснее работа журналиста в современном мире.

«Ценна обратная связь»
Елена Пензина, депутат Законодательного собрания Красноярского края, журналист:
– Глупо отказываться от любой возможности взаимодействия с читателем. Мир сегодня стремительно развивается, поэтому социальные сети как каналы коммуникации – ид альны. И один из основных плюсов – это возможность обратной связи. А вот вопросы, как развиваться и привлекать подписчиков, более сложные. К сожалению, сегодняшний тренд – хайп и низкопробный контент, который и собирает большое внимание.

*признана в России экстремистской организацией