Новости Медиафорума 2024

Дзен для медиа: как работает самый большой агрегатор новостей в стране

Иван Макаров, руководитель группы по работе с медиа в Дзене во время мастер-класса поделился, как попасть в ТОП новостной ленты и привлечь новую аудиторию на свой медиаресурс.

Дзен – российский сервис для создания и просмотра контента. Платформа формирует новостную ленту автоматически под запросы, интересы человека. Ежедневно 31 млн пользователей заходят на платформу. Также Дзен получает более 100 тыс новостных сообщений и уже из этого объема формируется главное, что попадает в ТОП. Происходит это автоматически. Ручная редакция отсутствует, да это и невозможно сделать человеческими силами. Только алгоритм может проанализировать поступающую информацию.

Что учитывает Яндекс при подборе релевантных региональных результатов поиска:

- регион поиска

- локация: уточненное местоположение, если человек разрешил определять геоданные на своем устройстве

- язык запросов

- историю поисковых запросов пользователя

Чем больше интерес со стороны пользователей, тем выше алгоритм поднимает новость в ленте. На сегодня региональный рейтинг ранжируется по шести показателям. Важно разместить текст без опечаток, «желтых» заголовков и нарушения правил.

Заголовки

Заголовок должен быть не более 80 символов. Если он больше, то это портит историю издания. Обусловлено это тем, что 90% пользователей читают новостную ленту с мобильного телефона. «Мне пришлось биться с программистами. Они хотели оставить 70 символов. Мне удалось отбить 10 дополнительно», – Иван Макаров, руководитель группы по работе с медиа в Дзене.

Можно делать два заголовка: один информационный, он будет проталкивать новость выше, а второй кликабельный. Так часто делают федеральные издания и попадают в ленту.

Рерайт

Оригинальность текста поднимает новость выше в ленте. Одна из целей Дзена – сделать контент полезным, доступным и уникальным для пользователя. Тексты, которые подверглись рерайту, представляют для пользователей меньшую ценность, чем оригинальные авторские публикации. «Я готов биться за оригинальность, и я за то, чтобы самостоятельно производили контент, а не переписывали. Такой контент интереснее, его хочется читать», – Иван Макаров.

Возможности

С помощью Дзена вполне реально повысить узнаваемость издания. Таких историй десятки. Если принимать правила сервиса, то можно попасть в новые тематики и в федеральную повестку. И это в первую очередь должно быть интересно региональным СМИ: увеличатся просмотры материала, новостного сайта, а на ресурс придут уникальные читатели, которые никогда не посещали региональные новостные порталы.

Аналитика

В Дзен понятный кабинет пользователя. Можно следить за различными показателями: оперативность, цитируемость, качество заголовков и другие – и тем самым анализировать публикацию. Все эти данные могут дать возможность для монетизации контента в будущем. «Хочу сделать личный кабинет пользователя удобным. Чтобы было понимание, за счет чего произошел всплеск цитируемости, а какой заголовок уронил качество вашей новости. Мы как новостной агрегатор должны давать пользователям полную аналитическую картину. В этом и есть суть партнерства», – Иван Макаров.
2024-10-03 21:13