Руководитель производства управления спецпроектов ТАСС Лера Андреева провела мастер-класс «Спецпроекты в медиа: как их придумать, сделать и продать».
«Что такое спецпроекты? Если коротко, это все, что угодно, выходящее за рамки каких-то привычных форм потребления контента, все нестандартное. В первую очередь, специальные проекты в медиа – они про смыслы», – подчеркнула Лера Андреева.
«Что такое спецпроекты? Если коротко, это все, что угодно, выходящее за рамки каких-то привычных форм потребления контента, все нестандартное. В первую очередь, специальные проекты в медиа – они про смыслы», – подчеркнула Лера Андреева.
Спикер отметила: по факту только идея в вакууме ничего не стоит. Когда речь заходит о спецпроектах, необходимо учитывать целый ряд нюансов:
Спецпроект состоит из следующих компонентов:
«Не все всегда уместно. Например, в пандемию нельзя запускать какие-то супер-радостные, искрящиеся идеи. Вы всегда должны помнить об уместности чего-то конкретного в конкретный период времени», – пояснила Андреева.
Следующий этап создания спецпроекта – выработка концепции:
Далее следует подружить идею и упаковку. В результате может появиться:
Как понять, что спецпроект сделан хорошо?
При этом, по мнению спикера, любой проект должен продвигаться.
Что же касается продаж – на самом деле, по словам Леры Андреевой, они происходят на каждом из приведенных выше этапов. И это даже не всегда про деньги в моменте. Продажи – это и репутация исполнителя, его портфолио, накопленный опыт, клиентская база. Все то, что образуется в результате реализации спецпроекта.
- цель клиента – его бизнес-задачу
- упаковку смыслов
- дистрибуцию: это может быть игра, тест, кино, отдельное бренд-медиа и так далее
- конвертацию – реакцию целевой аудитории
Спецпроект состоит из следующих компонентов:
- бизнес-задачи заказчика
- задачи медиа
- актуализации идеи
- изучение состояния рынка и общественной повестки
«Не все всегда уместно. Например, в пандемию нельзя запускать какие-то супер-радостные, искрящиеся идеи. Вы всегда должны помнить об уместности чего-то конкретного в конкретный период времени», – пояснила Андреева.
Следующий этап создания спецпроекта – выработка концепции:
- изучение рынка
- изучение соцсетей – какие спецпроекты на данный момент есть у конкурентов?
- добавление драмы: что вызывает сопереживание у аудитории?
- добавление пользы: экономической, социальной, культурной, профессиональной
Далее следует подружить идею и упаковку. В результате может появиться:
- кино
- фотовыставка
- мероприятие
- игра
- искусственный интеллект
Как понять, что спецпроект сделан хорошо?
- он привлекает трафик
- у него есть потенциал к виральности
- он должен оставаться рекламой
При этом, по мнению спикера, любой проект должен продвигаться.
Что же касается продаж – на самом деле, по словам Леры Андреевой, они происходят на каждом из приведенных выше этапов. И это даже не всегда про деньги в моменте. Продажи – это и репутация исполнителя, его портфолио, накопленный опыт, клиентская база. Все то, что образуется в результате реализации спецпроекта.