Новости Медиафорума 2024

Как придумать, сделать и продать спецпроект?

Руководитель производства управления спецпроектов ТАСС Лера Андреева провела мастер-класс «Спецпроекты в медиа: как их придумать, сделать и продать».

«Что такое спецпроекты? Если коротко, это все, что угодно, выходящее за рамки каких-то привычных форм потребления контента, все нестандартное. В первую очередь, специальные проекты в медиа – они про смыслы», – подчеркнула Лера Андреева.
Спикер отметила: по факту только идея в вакууме ничего не стоит. Когда речь заходит о спецпроектах, необходимо учитывать целый ряд нюансов:

  • цель клиента – его бизнес-задачу
  • упаковку смыслов
  • дистрибуцию: это может быть игра, тест, кино, отдельное бренд-медиа и так далее
  • конвертацию – реакцию целевой аудитории



Спецпроект состоит из следующих компонентов:

  • бизнес-задачи заказчика
  • задачи медиа
  • актуализации идеи
  • изучение состояния рынка и общественной повестки

«Не все всегда уместно. Например, в пандемию нельзя запускать какие-то супер-радостные, искрящиеся идеи. Вы всегда должны помнить об уместности чего-то конкретного в конкретный период времени», – пояснила Андреева.

Следующий этап создания спецпроекта – выработка концепции:

  • изучение рынка
  • изучение соцсетей – какие спецпроекты на данный момент есть у конкурентов?
  • добавление драмы: что вызывает сопереживание у аудитории?
  • добавление пользы: экономической, социальной, культурной, профессиональной

Далее следует подружить идею и упаковку. В результате может появиться:

  • кино
  • фотовыставка
  • мероприятие
  • игра
  • искусственный интеллект

Как понять, что спецпроект сделан хорошо?

  • он привлекает трафик
  • у него есть потенциал к виральности
  • он должен оставаться рекламой

При этом, по мнению спикера, любой проект должен продвигаться.

Что же касается продаж – на самом деле, по словам Леры Андреевой, они происходят на каждом из приведенных выше этапов. И это даже не всегда про деньги в моменте. Продажи – это и репутация исполнителя, его портфолио, накопленный опыт, клиентская база. Все то, что образуется в результате реализации спецпроекта.