Еще на пленарном заседании «Вызовы и новые возможности медиа», которым открывалась программа медиафорума, Руслан Юрьевич предупредил журналистов и главных редакторов, что разговор пойдет честный и бескомпромиссный: «милости не ждите». Встреча, на самом деле, вышла интересная и, что важнее всего, полезная.
Руслан Новиков начал с того, что познакомил собравшихся со своим анализом сайта одной из районок Красноярского края. «Мы не ругаем, мы показываем, как делать лучше», – сказал он. Для кейса был выбран сайт газеты «Красное знамя» Абанского района.
· Из замечаний: на главной странице нет новостного блока; блок «Картина дня» содержит публикации, которым больше месяца. Кроме того, кнопка «Больше новостей» ведет не на раздел «Новости».
· Среди советов: заголовки должны быть информативные, что нужно понимать при переходе из принта в диджитал.
«Отказывайтесь от менталитета газетных заголовков при переходе в диджитал, газета и сайт – разные СМИ», – сказал Руслан Юрьевич. После этого он прошелся по рубрикации сайта: информация неактуальна, последняя публикация – в марте.
Далее – несколько общих тезисов:
· убирайте то, что заведомо не читаемо
· сайт должен участвовать в региональном рейтинге СМИ, иначе теряется трафик, а следовательно деньги
· либо не занимайтесь соцсетями, либо занимайтесь ими осмысленно
· текст постов опять же должен быть адаптирован
· в сети нужно работать 24/7, выходных быть не должно
· не бросайте локальный контент
Добавим, что подобная критика применима ко многим сайтам районных печатных изданий. Руслан Новиков получил отдельную благодарность за критику от главного редактора абанской газеты.
Прозвучали вопросы.
– Что делать с официальным языком пресс-релизов?
– Желательно не публиковать, или менять формат, переписывать, или помещать на сайте в специально отведенное место, подальше от глаз.
– Как мотивировать человека на профессиональную и творческую деятельность?
– Не держите тех, кто с большим опытом, но уже выгорел. Материальная мотивация действует недолго, хотя это крайне важно, но должна быть и моральная мотивация. Платить за результат, а не за знаки или полосы, поставить главным KPI – популярность, посещаемость материалов.
– Разве сложный трудоемкий материал не соберет меньше, чем текст про убийство?
– Не нужно путать breaking news с нормальными материалами. И на любой качественный текст найдется свой читатель.