Новости Медиафорума 2024

Как вести соцсети, оформлять посты и делать мемы для зумеров?

Во второй день медиафорума прошел мастер-класс «ВКонтакте» 2024: возможности для роста аудитории» от директора внешнего продвижения ВК Вячеслава Прохорова. Мы собрали для вас главные тезисы!
Что такое стратегии адаптации и какие они?
Так называют систему отношения аудитории к продукту. Существует три стратегии: замещение, лояльность и отказ.

Замещение – это когда потребители контента находят альтернативный канал. Они понимают, что платформы с контентом взаимозаменяемые. Если блокируют одну соцсеть, они начинают пользоваться аналогом. Такой тактикой пользуются люди в возрасте от 25 до 35.

Лояльность – стратегия, в которой человек пользуется определенной соцсетью, привержен одному конкретному бренду. Тут драйвером становится контркультурность – назло всем буду пользоваться именно этим. Поэтому часто самая лояльная аудитория – молодежь.

В случае «отказа» человек с легкостью отрешается от тех или иных продуктов, если появляется сложность их достать. Любопытный момент: чем старше человек становится, тем более он консервативный.

В зависимости от ядра аудитории медиа и бизнес определяют свою манеру общения с потребителями. Нельзя одновременно качать несколько стратегий адаптации, так как они противоречат друг другу и не могут существовать в одном пространстве.
Почему молодежь чаще сидит в интернете?

Потому что они буквально выросли телефоном и стабильным интернетом. Поколения альфа и зет не чувствуют дальность источника информации. Для них посты делают не какие-то далекие люди, а более близкие для них инфлюенсеры. С годами в интернете все реже читают, поэтому появляется некий фильтр в виде визуала. От него в какой-то степени зависит, будет ли человек потреблять тот или иной канал информации.

Что по оформлению?

Начиная от названия и заканчивая обложкой – все это важно. Нельзя ставить аббревиатуры в название, некачественные аватарки и обложки. В состоянии огромной конкуренции люди быстро отписываются от сообществ и медиа, если им не нравится визуал.

Как делать качественный и оригинальный контент?

Важно понимать, что он должен быть таковым именно для конкретной аудитории. Нельзя выставлять однотипные посты. Ваше общение с аудиторией должно быть продумано на долгое время и соответствовать одному «настроению».

Используйте нейросети для создания видео и визуального контента. Пофантазировать о том, как бы выглядели современные звезды в советских фильмах – сможет только нейросеть или хороший художник. Конечно, такой контент не подходит всем, но использовать этот вариант можно по-разному.

Если вам не хочется использовать нейросети, обращайтесь к бесплатным сервисам, которые уже за вас составляют контент-планы, придумывают темы и так далее. Среди них вы сможете найти готовую тему или вдохновиться для нового поста.

Еще один способ – матрица контента. Это таблица с основными тематиками, инфоповодами и тем, что именно нужно осветить, также в ней прописываются праздники, которые можно подсветить в вашем паблике.

Что делать с комментариями?

Соцсети сильно отличаются от традиционных СМИ. Пользуйтесь тем, что вы можете вступать в коммуникацию с вашей аудиторией. Просите их делиться чем-то в комментариях, неважно чем. Обязательно отвечайте на комментарии, потому что так вы становитесь ближе и получите верного подписчика.

О чем делать короткие вертикальные видео?

Все просто: о кошечках, о собачках. Одними из самых стабильных животных являются капибары. Их можно использовать в моменты, когда вы не успели разработать контент на неделю, а завлечь людей чем-то нужно. Сработает наверняка.

Сколько делать контента?

Если вы выпускаете больше пяти постов в день, вы делаете что-то не так. Такой вывод сделала аудитория мастер-класса, потому что при большом количестве транслируемой информации ее ценность теряется. Пять постов – среднее число, оно может отличаться от направления медиа. Например, новостные паблики могут выставлять больше контента.

Когда делать посты во «ВКонтакте»?

Распределяйте посты в течении светового дня, ночью вряд ли кто-то будет их читать. Также нельзя выставлять одновременно много постов, у вас должны быть интервалы. Иначе охваты будут падать. Самое оптимальное время с 10 утра до 10 вечера.

Как оформлять посты?

Лид – очень интересный способ привлечения внимания людей. Он влияет на то, дочитают они ваш текст или нет. Ведь именно по нему за секунду можно определить, интересна тема поста или нет конкретному человек.

Важно, чтобы абзацы в посте были разного размера, потому что так текст не будет выглядеть монолитным, тяжелым текстом. Почему это важно? Потому что огромные тексты создают ощущение того, что на них нужно потратить много времени, а у людей есть лишь несколько минут на потребление вашего контента.

Почему важен юмор и мемы?

Юмор – это метаязык, который понятен всем. Пользуйтесь им и сможете стать «родным» для своей аудитории. Интересный факт: у поколений A и Z юмор очень специфичный и быстро меняющийся, а отличии от более старшего поколения. Вся культура зумеров состоит из саркастического и иронического юмора, поэтому если вы целитесь на аудиторию младше 25, вам нужно довести все свои шутки до абсурда и максимальной иронии, и вы встанете на путь понимания молодежи.