На Медиафоруме прошел мастер-класс «Как сделать так, чтобы паблики читали. Эффективные коммуникации в соцсетях для государственных и муниципальных структур». Ведущий – Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба».
Тимур начал с разбора терминологии: что такое PR. Именно от понимания этого термина зависит то, каким будет ваш PR. Определение вывели следующие: «Построение правильных коммуникаций между компаний и целевыми аудиториями с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание и подтолкнуть аудиторию к совершению целевых действий».
Чтобы пиарить, нужна стратегия. «Как строится PR-стратегия?» Вопрос, который логично возник у аудитории. Ведущий предложил схему:
1. Расширение каналов коммуникации
Сейчас эта тема актуальна как никогда, потому что аудитория рассеяна в разных каналах.
2. Персонификация отношений и построение доверительных отношений
Интерактивный контент, двухсторонняя коммуникация с аудиторией и другие способы общения с аудиторией. Именно эти составляющие помогут изменить отношение аудитории на положительное или укрепить отношения с ней.
Зачем стратегия вообще нужна? Почему госпаблики должны общаться? Задача госпаблика – объяснить, что каждая структура работает правильно и эффективно. Рассказать о том, что работают в госструктурах такие же люди, как и везде. Обеспечить диалог с обществом – это одна из важных задач госпабликов.
Какие есть проблемы в достижении хорошего результата?
1. Негативное восприятие властных структур, недоверие к официальной информации и так далее. Для людей все чиновники и госслужащие в одной лодке и абсолютно не отличаются. Все одинаково плохие и воруют, поэтому существует необходимость работать с мнением людей и доказывать обратное на своем месте;
2. Переизбыток информации, который получают пользователи. Госпаблики конкурируют не с другими госпабликами, а со всем информационным полем: медийными личностями, фильмами, новостями, телеграм-каналами, мемами, книжками и так далее. Именно из-за этого расширение каналов коммуникаций так актуально на данный момент, чтобы постоянно «соприкасаться» с людьми в инфополе.
Как достичь хорошего результата?
Начните с контент-плана. Именно он обеспечит четкую работу без авралов и сбоев. Вы сможете управлять процессом создания контента и планировать его.
Следуйте структуре контента. Добавляйте в контент функциональные (обязательные тексты вашего направления), полезные, развлекательные и вовлекающие посты. Последние два пункта часто вызывают вопросы у аудитории, но Тимур Асланов объяснил, что людям нужно улыбаться и ассоциировать госпаблик с позитивом. Вовлечение в диалог всегда позитивно влияет на доверие аудитории, главное, отвечайте им и интересуйтесь мнением.
Следующий важный пункт: визуальные коммуникации. Именно через картинки люди лучше впитывают информацию. Длинные тексты обрабатываются сложнее, а иногда совсем не читаются.
Что нельзя делать с визуалом:
1. Ставить невнятные аватары и публиковать абстрактные картинки
2. Выставлять однообразный визуал
3. Показывать руководителя на фотографиях как каменную статую. Выставляйте живые фотографии, он тоже человек, а не функция. Никому не интересно следить за неживым человеком.
Что стоит показывать в госпабликах?
Рабочие будни – основа контента госпаблика. Совещания, заседания. Политик Александр Брачалов стал примером того, как показывать рабочие будни. Он живой и делится с людьми личными историями, показывает, какие полезные дела он делает, причем с небольшим юмором.
Поздравления и награждения. На фотографиях в постах руководитель должен быть на одном уровне с тем, кого поздравляет, и не стоять с лицом «камня». Тимур Асланов: «Показывайте эмоции, обнимайте, будьте вежливы и участны. Так вы сможете показать людям, что вы равны с аудиторией».
Личный контент. Ни о какой симпатии не может идти и речи, если люди ничего не могут о вас знать. Показывайте отпуск, в чем вы участвуете, выходные и близких людей. Опять же это поможет приблизиться к людям.
Какими должны быть тексты в госпабликах?
Главная задача текста – быть читабельным. Его должны дочитать до самого конца, чтобы это случилось, обязательно следовать пунктам ниже:
1. Заголовок. Без заголовков текст не дает себя продвинуть, потому что часто человек не понимает, нужно ли ему вообще читать этот текст.
2. Структура текста. Тексты должны быть легкими, а не выглядеть устрашающе огромными. Наша задача – облегчить прочтение текста аудиторией. Разделяйте текст на абзацы и добавляйте смайлики, они помогут акцентировать внимание на каких-то ключевых сообщениях. Если есть возможность выделять в тексте жирным, курсивом, пользуйтесь этим.
3. Язык вашего текста должен быть живым. Мертвый язык – проблема госпабликов. Канцеляризмы и документальный стиль убивают доверие и интерес людей. Необходимо упрощать и облегчать текст. Шутите, вставляйте мемы и в целом подносите информацию проще. Вас должен понимать даже пятилетний ребенок и старик.
4. Тексты от первого лица. Нужно писать, кто и что делает в тексте. Пустые слова без главного героя в тексте – это отталкивающий и холодный текст. Также не забывайте рассказывать про коллектив, про тех, кто работает в учреждении. Так люди будут узнавать вас. Им легче доверять, если они вас знают.