Новости Медиафорума 2024

Тренды медиапотребления в 2024 году

Рассказываем в 4 блоках о семинаре «2024: особенности ТВ-потребления и измерения» от исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой.
Аудитория ТВ

63% жителей включают телевизор раз в сутки. Среднее время просмотра в день составляет 3 часа 24 минуты, у возрастной группы 60+ доходит и до 7 часов.

По жанрам зрители предпочитают сериалы и развлекательные программы, затем идут соц-политические программы и новости, кино, детские программы. Это коррелируется тем, что происходит в стране и в мире. Также зависит от возраста: чем старше становимся, тем больше смотрим новостной контент.

Растет и динамика тематических телеканалов во всех возрастных группах. В 2022 году часть таких каналов перестали вещать в России, но «тематика» сохранила значительную долю. Подавляющий объем занимают кино и сериалы, далее идут познавательные и детские каналы.

Аудитория интернета

Интернетом хотя бы раз в месяц пользуются 85% жителей. Среднее время провождения онлайн – 4 часа 57 минут в день.

Больше всего пользователи смотрят видео, где 80% приходится на YouTube, даже несмотря на замедление. Далее идут соцсети, игры, маркетплейсы.

Чаще люди сидят во ВКонтакте и Телеграм, реже в Тик-Токе и Одноклассниках. Из мессенджеров у молодежи преобладает Телеграм, у более взрослой аудитория – Вотсап. Интересно, что в Телеграме молодежь больше общается, чем читает различные каналы.

Игры – четвертая по размеру активность в интернете. Большая доля жителей предпочитает казуальные (простые) игры, далее идут экшн, аркады и словесные игры. Молодежь больше играет в экшн, а взрослые любят составлять слова.

По охвату лидеры среди маркетплейсов – «Вайлдберис» и «Озон». На «Яндекс Маркете» и «Алиэкспресс» заказывают реже.

Аудитория радио

Радио слушают около 50% взрослого населения. Аудитория немного снижается, в отличие от ТВ и интернета. Радио относительно не зависит от возраста. Чаще всего его слушают в автомобиле, реже дома и на работе. В топе радиостанций по суточному охвату лидируют музыкально-развлекательные станции.

Аудитория прессы

Аудитория снижается, как и количество изданий. В топе по России на первых позициях держатся развлекательные. По тематикам первые места занимают новости, далее кроссворды, развлечения, тв-гиды, кулинария.