Новости Медиафорума

Эксперты Медиафорума назвали тренды медиапотребления в России

Ответ на вопрос, откуда пользователи потребляют контент, эксперты искали с опорой на статистику.

Как отмечает PR-директор компании «Медиалогия» Надежда Жуковская, наибольший рост постинга отмечает в телеграме – 182 процента: «СМИ очень любят телеграм-каналы, создают их, ведут. Причем мы фиксируем тренд, что на эту площадку приходят инфлюенсеры. Также блогеры активно идут во Вконтакте. Они создают клипы и короткие видео».

Сотрудники «Медиалогии» отмечают, что растет индекс цитируемости. Причем наилучшие результаты показывают спортивные СМИ. Если говорит о пиках обращения пользователей к информации традиционных СМИ, то они приходятся на пандемию и начало специальной военной операции. Информацию о важных событиях, резюмирует Надежда Жуковская, люди предпочитают получать из проверенных надежных источников.

Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный фиксирует тренд увеличения количества активных авторов в соцсетях: «Бывший лидер среди соцсетей в России, запрещенная соцсеть, потерял в прошлом году 70 процентов контента и 50 процентов авторов. На первое место вышел Вконтакте».

Если говорить про половой состав авторов, то, акцентирует внимание эксперт, самая женская соцсеть – «запрещеная», самая мужская – YouTube. «Это объясняет тот факт, что «Ютуб» более агрессивен».

Василий Чёрный:

– Вконтакте – более мирная площадка, тут меньше политики и СВО, больше личного, тогда как «Ютуб» политикой и СВО, наоборот, наводнен. Если в целом говорить о всех социальных медиа, то в топе тем – продвижение товаров и услуг.

Выслушав презентации спикеров, модератор дискуссии секретарь Союза журналистов России, медиаисследователь Юлия Загитова спросила: «И что эти знания нам дают?»

Василий Чёрный парирует, что медийщикам полезно знать, откуда пользователи предпочитают брать информацию, какая тематика на какой площадке востребована, на чьи материалы есть спрос. Все это важно для понимания своего места среди разных медиа, чтобы знать, куда двигаться, в каком направлении сфокусировать усилия. «Ведь все мы боремся за читателя!» – говорит он.