Новости Медиафорума

Вячеслав Прохоров про региональные ВК-сообщества

6 октября на Медиафоруме прошла экспертная сессия на тему «Региональные ВК-сообщества: лучшие практики» от Вячеслава Прохорова, директора внешнего продвижения ВКонтакте.

В начале встречи спикер рассказал про особенности аудитории. Напомнил, что она гомогенна и упомянул теорию сменяемости поколений. «Невозможно выстраивать единую коммуникацию со всеми жителями, например, Красноярска. Нужно выстраивать адресную коммуникацию, ведь без нее не будет эффективности». И дал рекомендацию: «Для развития нужно отходить от привычного представления об аудитории. Аудитория не посудомойка, она никому ничего не должна».

Также эксперт рассказал про сообщества ВК и их типы по классификации Р. Миллингтона (основной интерес) и по цели участников (досуг, отношения, потупить, саморазвитие).


Вячеслав поделился принципами создания сообщества и разобрал 6 основных ошибок:

1) Отсутствие стратегии

2) Отсутствие голоса сообщества («Tone of voice»)

3) Неверная работа с негативом

4) Цель – количество подписчиков

5) Отсутствие анализа результатов

6) Запрет на свободное общение

Яркие эмоции у зала вызвал «закон хомячка»: кто не роет – у того нет норки.



На второй части сессии Вячеслав Прохоров проанализировал несколько сообществ красноярских СМИ в реальном времени. «Цель встречи партнерство ВК со СМИ. Нельзя бросать СМИ на произвол судьбы». Счастливчиками стали: газета «Новое время» Лесосибирск-инфо, телеканал «ОСА», газета «Грани», газета «Новая жизнь».

После анализа групп были даны основные рекомендации относительно ведения:

  • Не пишите аббревиатуры в описании группы.
  • Коммьюнити-менеджер – это локомотив сообщества. Вы живые люди и пишете посты для живых людей. Избегайте канцеляризмов.
  • Не выкладывайте по 15 постов в день. Частота зависит от аудитории – наблюдайте за ней, чтобы не работать в мусорку.
  • Как добавить живости: снимайте бекстейджи, выкладывайте эксклюзивный контент. Отдельно стоит титровать текст для видео, если этот репортаж постится в группу.
  • Хештег использован правильно только в трех случаях: рубрикатор; по-настоящему уникален; в клипах.

В большинстве рассмотренных сообществах охваты составляли меньше 5% к 10.000 подписчикам. Это значит, что нужно чистить ботов. Лайфхак от Вячеслава про удаленные страницы в подписчиках: «Напишите в нашу техподдержку, она может снести всех ботов автоматически. Бывает такое, что в сообществе якобы 14.000 подписчиков, хотя на самом деле реальных 3.000. Лишних нужно убирать, вручную это бывает трудно. Тем более вы не сможете посчитать вовлеченность качественно, когда много ботов в группе».

Под финал встречи команда ВКонтакте устроила небольшой конкурс на тему «Самый канцелярский текст». Двум победителям вручили фирменные подарки.