Новости Медиафорума 2024

Мастер-класс «Тренды соцмедиа и СМИ – 2024

Сегодня на медиафоруме «Енисей» прошел мастер-класс «Тренды соцмедиа и СМИ – 2024. Кейсы использования аналитики соцмедиа для решения задач общества и государства» от директора по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василия Чёрного. Кто пропустил – рассказываем основным тезисы.

В 2024 году объем контента на всех площадках соцмедиа увеличился на 30%. Лидером соцмедиа по данным Brand Analytics по количеству сообщений в месяц стал Telegram. С 2021 по 2024 год количество авторов в Telegram увеличилось на 15%, а контент вырос на 70% за последний год.

Спикер рассказал, о чем сейчас говорят в соцсетях: 40% пользователей делятся новостями из СМИ, 20% обсуждают развлекательный контент, 15-20% говорят о себе, и 10% создают собственные новости. А в топе популярных тематик по всем площадкам соцмедиа на сентябрь 2024 – политика и военная тематика.

Вторая часть мастер-класса была посвящена значимости аналитики соцмедиа и ее роли для госструктур. Важно, что благодаря аналитике можно получить обратную связь, мониторить общественные настроения, поддерживать принятия решений через анализ сигналов из соцмедиа, управлять репутацией и работать с лидерами мнений.

Аналитика помогает решать общественно значимые проблемы. Например, отследить сообщения о замурованных котиках и спасти их или оценить благоустройства города через картографирование жалоб.

Василий также упомянул про первую в России систему быстрой аналитики «BrandGPT». Она позволяет за 2-3 минуты анализировать большое количество сообщений и генерировать ответы на запросы.

Таким образом, аналитика соцмедиа становится важным инструментом для понимания общественных настроений и оптимизации коммуникации между государственными структурами и населением.