На площадке «ТАСС-десант» руководитель редакции региональных новостей ТАСС, куратор работы военкоров Андрей Цицинов провел мастер-класс «Медиа во время СВО: смена ракурса, интонации, стилистики».
Как отметил спикер, медийный фон наших противников строится в основном на эмоциях. Российская журналистика опирается прежде всего на факты. В этом смысле очень важно научиться правильно писать и подавать новости. Причем, так, чтобы удовлетворять всем требованиям основных агрегаторов: Яндекс, Гугл, Рамблер, Мейл.
Как отметил спикер, медийный фон наших противников строится в основном на эмоциях. Российская журналистика опирается прежде всего на факты. В этом смысле очень важно научиться правильно писать и подавать новости. Причем, так, чтобы удовлетворять всем требованиям основных агрегаторов: Яндекс, Гугл, Рамблер, Мейл.

1. Это заголовок. Чтобы он «выстрелил», необходимо соблюдать:
«Заголовок является основополагающим в подаче новости. Он не только отражает инфоповод, но и несет рекламный характер», – объяснил Андрей Цицинов.
2. Лид. Он дополняет заголовок, при этом не повторяя его. Отвечает на вопросы:
Лид должен содержать два предложения объемом не более 150 символов.
«Первое предложение рекомендуется также писать в прямом порядке слов. Они должны подталкивать читателя перейти к основному тексту», – сказал спикер.
3. Основной текст, в свою очередь, состоит из трех элементов:
«Контекст необходим для дальнейшего развития темы и должен строго касаться инфоповода», – спикер.
Объем основного текста – 150 знаков.
4. И, наконец, бэкграунд
Он отвечает на вопрос: почему эта новость важна для широкого круга читателей? Может включать в себя статистические, биографические и прочие сведения объемом до 300 знаков. «Эта формула подходит для всех СМИ, в которых работают журналисты».
- прямой порядок слов
- связку подлежащее + сказуемое
- законченность действия
- объем не более 70 знаков
«Заголовок является основополагающим в подаче новости. Он не только отражает инфоповод, но и несет рекламный характер», – объяснил Андрей Цицинов.
2. Лид. Он дополняет заголовок, при этом не повторяя его. Отвечает на вопросы:
- что?
- кто?
- где?
- когда?
- как?
- почему?
- кто сказал?
Лид должен содержать два предложения объемом не более 150 символов.
«Первое предложение рекомендуется также писать в прямом порядке слов. Они должны подталкивать читателя перейти к основному тексту», – сказал спикер.
3. Основной текст, в свою очередь, состоит из трех элементов:
- что было – предыстория
- что есть – прямая цитата официального лица, подтверждающая заголовок
- что будет – контекст
«Контекст необходим для дальнейшего развития темы и должен строго касаться инфоповода», – спикер.
Объем основного текста – 150 знаков.
4. И, наконец, бэкграунд
Он отвечает на вопрос: почему эта новость важна для широкого круга читателей? Может включать в себя статистические, биографические и прочие сведения объемом до 300 знаков. «Эта формула подходит для всех СМИ, в которых работают журналисты».