Новости Медиафорума 2024

Универсальная формула для печатных и электронных СМИ: как правильно написать новость

На площадке «ТАСС-десант» руководитель редакции региональных новостей ТАСС, куратор работы военкоров Андрей Цицинов провел мастер-класс «Медиа во время СВО: смена ракурса, интонации, стилистики».

Как отметил спикер, медийный фон наших противников строится в основном на эмоциях. Российская журналистика опирается прежде всего на факты. В этом смысле очень важно научиться правильно писать и подавать новости. Причем, так, чтобы удовлетворять всем требованиям основных агрегаторов: Яндекс, Гугл, Рамблер, Мейл.
1. Это заголовок. Чтобы он «выстрелил», необходимо соблюдать:

  • прямой порядок слов
  • связку подлежащее + сказуемое
  • законченность действия
  • объем не более 70 знаков

«Заголовок является основополагающим в подаче новости. Он не только отражает инфоповод, но и несет рекламный характер», – объяснил Андрей Цицинов.

2. Лид. Он дополняет заголовок, при этом не повторяя его. Отвечает на вопросы:

  • что?
  • кто?
  • где?
  • когда?
  • как?
  • почему?
  • кто сказал?

Лид должен содержать два предложения объемом не более 150 символов.

«Первое предложение рекомендуется также писать в прямом порядке слов. Они должны подталкивать читателя перейти к основному тексту», – сказал спикер.

3. Основной текст, в свою очередь, состоит из трех элементов:

  • что было – предыстория
  • что есть – прямая цитата официального лица, подтверждающая заголовок
  • что будет – контекст

«Контекст необходим для дальнейшего развития темы и должен строго касаться инфоповода», – спикер.

Объем основного текста – 150 знаков.

4. И, наконец, бэкграунд

Он отвечает на вопрос: почему эта новость важна для широкого круга читателей? Может включать в себя статистические, биографические и прочие сведения объемом до 300 знаков. «Эта формула подходит для всех СМИ, в которых работают журналисты».