Новости Медиафорума

Как работает обратная связь в социальных сетях? Денис Терехов.

На Медиафоруме «ЕнисейРФ-2023» прошел семинар «Особенности работы с обратной связью в социальных сетях». Ведущий семинара – Денис Терехов, медиаэксперт, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Денис Терехов сразу отметил, что считает: нет истинно верной теории. Социальные сети настолько быстро развиваются, что «завтра» все может стать совсем по-другому и необходимо подстраиваться под текущую реальность.

«Новая неискренность» – это название семинара от самого ведущего. Оно обусловлено тем, что люди стали «аккуратными» в высказываниях, боятся стоять на своем и много беспокоятся о других. Из-за этого социальные сети стали как минное поле – страшно наступить на чужое мнение и перекрыть чью-то свободу.

Перейдя к обратной связи и в целом к построению коммуникации с аудиторией, Денис Терихов отметил важность ведения личных социальных страничек самостоятельно, хотя бы отчасти. «Некоторые вещи в соцсетях нужно делать самому, даже статусным людям». Успех коммуникации в личных аккаунтах зависит именно от того, насколько видно, что его ведет не какая-то пресс-служба, а человек самостоятельно. Сейчас важно писать так, чтобы люди чувствовали, что коммуникация идет непосредственно с владельцем блога, канала, страницы. В Телеграме этому помогают «кружочки».

Какие есть тенденции в социальных сетях?

1. Сторис и рилс

Они стали популярны, потому что это контент моментального потребления. Их не нужно помнить.

2. Мемы

Они быстро возникают и так же быстро исчезают. Поэтому нужно анализировать повестку с точки зрения «мемоемкости». Делать контент, думая, можно ли его преподнести с точки зрения юмора.

3. Стикеры

Теперь они такая же единица коммуникации, как и буквы. С помощью стикеров можно полноценно строить коммуникацию с подписчиками. Особенно хорошо работаю те, что сделаны специально для блога, канала или человека.

4. Трэш

Сейчас настолько плотный поток нецензурной брани, что речь без него воспринимается как неискренняя. Поэтому существует необходимость находить альтернативы и нагружать общение яркими, эмоционально окрашенными словами.

Следующий вопросы, которые затронули на семинаре: бывает ли много контента? Что делать? Писать много или мало? Ответ один: нужно писать мало и много денег вкладывать в продвижение. Только так ваш контент будет просмотрен многими, а значит коммуникация осуществится.

Когда ваш контент просматривает большое количество людей, появляются споры – кризисные коммуникации. Причем в социальных сетях они не имеют временных рамок, это бесконечное общение с аудиторией.

Существуют 4 стратегии работы с негативом:

1. Извиняться

Прав или не прав – это неважно. Потому что маленькие люди любят, когда большие люди и компании извиняются.

2. Игнорировать

Сложно игнорировать негатив и на это нужна большая смелость. Такая стратегия работает с проблемами, социальный шум вокруг которых может затихнуть самостоятельно. Особенно негативные новости вечера пятницы могут не дожить до утра понедельника.

3. Троллить

Иногда проблемные темы можно повернуть в положительную сторону для вас с помощью юмора и самоиронии. Но тоже нужны смелость и юмор.

4. Убеждать

Это самая сложная стратегия, потому что никто никому не верит и убедить кого-то в своей правоте почти невозможно.